Четверг, 27.06.2019, 15:09Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ" пст. Чернореченский
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические рекомендации по пропаганде "Прогноз безопасности"


Методические рекомендации  по пропаганде "Прогноз безопасности"

СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ «Прогноз безопасности!»

Введение

Неправильно выбранная модель поведения на дороге[1], не соответствующая текущим погодным условиям, нередко является причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести. Большинство водителей не уделяют должного внимания выбору правильной модели поведения на дороге, а также не воспринимают неправильно выбранную в зависимости от погодных условий скорость как действие, способное привести к негативным последствиям.

Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильную (адекватную погодным условиям) модель поведения на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Выбранная модель поведения, а также скорость должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения.

Cогласно заключениям экспертов, основанных на данных[2], в ряде стран, где интенсивность движения мало меняется в течение года, наибольшая аварийность наблюдается в осенне-зимний период – период, соответствующий наиболее неблагоприятным погодным условиям.

При этом наблюдается следующая закономерность: кратковременные осадки после продолжительного сухого периода вызывают резкое увеличение количества ДТП. Однако

при затяжных осадках происходит адаптация водителей, в результате чего количество ДТП постепенно уменьшается. Согласно заключениям экспертов, основанным на данных статистики ГИБДД,[3] любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Особенно транспортные проблемы обостряются на границе сезонов, так как водители не всегда готовы к погодным изменениям, в частности, к ухудшению видимости, изменению состояния дорожного покрытия из-за дождя, появления снега, наледи и т.д.

Условия движения в период действия неблагоприятных метеорологических явлений значительно сложнее, чем при сухом чистом покрытии. Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:

  • снижение сцепных качеств покрытия, изменение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности покрытия под влиянием осадков, гололеда, тумана, повышенной влажности воздуха и других факторов;
  • ухудшение видимости в период туманов, осадков, пурги, пыльных бурь, слепящего действия солнца, изменяющих восприятие водителем условий движения;
  • изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката, что приводит к изменению восприятия дороги водителем;
  • ухудшение эксплуатационно-технических качеств автомобиля, прежде всего систем, обеспечивающих удобство и безопасность движения, к которым относятся тормоза, рулевое управление, устройства, обеспечивающие обзорность и видимость, сигнальная система.

Немаловажным следствием неправильно выбранной модели поведения на дороге является существенное увеличение незначительных ДТП, в которых основное повреждение получают транспортные средства, большинство из которых направляется на ремонтные работы в рамках страховых случаев. Так, увеличение числа незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз.

 

 О Кампании

Официальное название: «Прогноз безопасности»

Описание логотипа

В качестве логотипа мы используем сочетание пиктограммы автомобиля, а также снега, дождя и температуры, которые символизируют неблагоприятные погодные условия, оказывающие влияние на движение в осенне-зимний период. В свою очередь, пиктограмма с автомобилем своим ярким предупреждающим фоном делает акцент на то, что водителю необходимо обращать внимание на погоду и выбирать правильную модель поведения за рулем, чтобы поездка осенью, зимой и ранней весной была максимально безопасной.

Описание персонажей

Для того, чтобы донести идеи нашей Кампании до самых маленьких пешеходов, мы решили обратиться к ним через специально созданных персонажей, которые не только похожи на героев любимых детских мультфильмов, но и обладают специальными знаниями о том, как правильно вести в себя в непогоду. Наши персонажи – не люди, но обладают всеми человеческими качествами. Они позитивные, забавные, вызывают улыбки и нравятся детям. Их образы прекрасно подходят для сувенирной продукции, печатных материалов, игр, а также для создания «ростовых кукол». Сама идея выбора двух персонажей построена на сказочной борьбе добра со злом. В роли «добра» выступает Светик – положительный герой, добрый, отзывчивый, умный, всегда готовый прийти на помощь. Внешний облик у Светика яркий, заметный на дороге, со светящимися элементами. Светик всегда ведет себя правильно, прощает все козни Непогодки и учит ее, как правильно себя вести.

Непогодка, похожа на тучку, – персонаж «отрицательный». По характеру она хитрая, вредная, делает все не так, строит всякие козни Светику. Пытается научить детей плохому. Но все у нее происходит забавно и не так страшно, и в финале каждой «негативной», подстроенной ей же ситуации, она «переходит на сторону добра» и понимает, что нужно выбирать правильное поведение при плохих погодных условиях.

 

Целью Кампании по пропаганде безопасности дорожного движения «Прогноз безопасности» является: 

предотвращение дорожно-транспортных происшествий, возникающих по причине выбора неправильной модели поведения на дороге в соответствии с текущими погодными условиями.

Условиями достижения цели в рамках данной Кампании является решение следующих задач:

·         разъяснение водителям необходимости выбора правильной модели поведения, в том числе скорости движения, в соответствии с текущими погодными условиями, оказывающими влияние на дорожную ситуацию (различные виды осадков, ограничения видимости из-за смены дня и ночи, температурные изменения и др.);

·         донесение до целевой аудитории основной идеи, что важнейшим фактором безопасного движения при различных погодных условиях является выбор правильной модели поведения на дороге, в том числе скорости, достаточной для полной безопасной остановки в случае необходимости;

·         актуализация проблемы в обществе;

·         увеличение в долгосрочной перспективе доли лиц, осуществляющих выбор правильной модели поведения в соответствии с текущими погодными условиями, в том числе скорости движения, соответствующей установленным ограничениям и конкретным дорожным условиям, связанным с различными погодными факторами, оказывающими влияние на дорожную ситуацию.

 

Целевая аудитория

Основная целевая аудитория:

участники дорожного движения: водители.

Дополнительная целевая аудитория:

  • участники дорожного движения: пешеходы, в том числе несовершеннолетние.

Для данной аудитории основной акцент в Кампании будет сделан на изменение отношения к проблеме безопасности пешеходов, связанной с необходимостью повышения уровня внимательности при неблагоприятных погодных условиях и необходимостью использования специальных световозвращающих элементов в зависимости от дорожных ситуаций, связанных с изменением погодных условий (в том числе из-за различных форм осадков, ограничения видимости из-за смены дня и ночи, температурных изменений и т.д.);

  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
  • средства массовой информации (СМИ);
  • общественные организации и иные заинтересованные лица.

Период проведения Кампании: с 01 февраля по 24 апреля 2015 года.

Ключевые инструменты Кампании

1.      Наружная реклама

2.      Радио-ролики

3.      ТВ реклама

В рамках Кампании разработан ТВ ролик «Макромир», который размещен на федеральных каналах (Первый канал, Россия 24, НТВ).

 

            Промомероприятия

В регионах России предлагается провести масштабные просветительские мероприятия, которые будут включать в себя активности во всевозможных каналах, где удается соприкоснуться с целевой аудиторией.

Активации в разных каналах направлены на формирование у целевой аудитории представления о проблематике – влиянии неблагоприятных погодных условий на формат передвижения по дорожному полотну.  

Промомероприятия в поддержку пропаганды предполагают:

·         показы образовательного фильма в вузах и автошколах и беседы с сотрудниками Госавтоинспекции на заданную тему;

·         познавательные уроки в детских садах, школах (начальные классы);

·         познавательные уроки в школах (старшие классы).

Занятия в вузах (образовательные организации высшего образования и профессиональнообразовательные организации)

Среди студентов встречаются и пешеходы, и начинающие водители. Цель коммуникации – понятным и доступным языком донести информацию об ухудшении сцепления шин автомобиля с дорогой во время неблагоприятных погодных условий, а также информацию об увеличении длины тормозного пути автомобиля в связи с этим, и еще раз напомнить студентам – как водителям, так и пешеходам, насколько важно быть заметным на дороге.

Механика коммуникации в вузах:

Показ научно-популярного фильма о том, что скрывается за внешне безобидными природными явлениями (капля дождя, снежинка), о разных агрегатных состояниях воды, о том, как изменение температуры воздуха и осадки влияют на состояние дорожного покрытия и сцепление шин с дорогой, о тормозном пути автомобиля на гололеде, водяной плёнке, о плохой видимости во время тумана.

Для коммуникации требуется:

- скачать фильм по ссылке - ссылка на фильм будет размещена на официальном сайте Госавтоинспекции;

- распечатать вопросы к тесту Приложение №3;

- для поощрения респондентов, ответивших правильно на вопросы теста, предусмотреть информационно-пропагандистские материалы и световозвращающие предметы.

Занятия в детских садах и начальных классах школ

Занятия в детских садах и начальных классах школ необходимо проводить с целью пропаганды внимательного отношения к изменяющимся погодным условиям, а также с целью демонстрации практических приемов по реагированию на эти условия.

Для коммуникации требуется распечатать:

- раскраску (приложение №4);

- карточки для игры (приложение №5);

- памятку в необходимом количестве для детей, задействованных в обучении (приложение №6);

- материалы «Маленькие монстры» (приложение №7).

- для поощрения детей предусмотреть информационно-пропагандистские материалы и световозвращающие приспособления (при наличии).

Занятия в школах (старших классах)

Занятия проводятся с целью убеждения аудитории в необходимости применения дополнительных мер безопасности при изменении погодных условий, опираясь на рассмотрение физических явлений и решение задач.

Механика коммуникации в старших классах школ:

Проведение урока физики на тему «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения», в рамках которого в формате интерактивного урока ученики вместе с учителем поймут, какие перемены в погоде могут значительно изменить дорожную ситуацию, как погода влияет на состояние водителя

Во время урока учащиеся совместно с учителем обозначат последствия негативных погодных условий; проведут эксперименты на зависимость тормозного пути от свойств поверхности, на рассеивание света в водяном облаке, на определение влажности; решат задачи на расчёт тормозного пути, рассеивание света.

Для коммуникации требуется:

– скачать презентацию по ссылке (Приложение №8);

– распечатать конспект урока физики (Приложение №9);   

– для поощрения детей предусмотреть информационно-пропагандистские материалы и световозвращающие приспособления (при наличии).

 

Занятия в автошколах

Механика коммуникации с аудиторией в рамках активности в данном канале:

Просмотр научно-познавательного интерактивного фильма на тему влияния погодных условий на модель управления автомобилем.

Для коммуникации требуется:

– скачать фильм по ссылке (ссылка на фильм будет размещена на официальном сайте Госавтоинспекции);

– распечатать вопросы к тесту (Приложение №10);

– для поощрения учащихся, правильно ответивших на вопросы теста, предусмотреть информационно-пропагандистские материалы и световозвращающие предметы.

Контакты

По всем вопросам, которые могут возникнуть в период проведения Кампании, вы можете обращаться:

 

Организаторы (представители «Движения без опасности»):

руководитель проекта Олеся Куцурова 8 909 669 07 27 kutsurova@bezdtp.ru

менеджер проекта Анна Гущина 8 962 926 05 84 anna@bezdtp.ru

PR Екатерина Кузнецова 8 967 035 62 46 kuznetsova@bezdtp.ru

PR Маргарита Матросова 8 963 694 04 58 matrosova

 

[1] Под неправильной моделью поведения здесь и далее понимается комплекс действий участника дорожного движения, в том числе выбор скоростного режима, не соответствующего погодным условиям, неправильно принимаемые решения о возможности обгона и совершения разворота в соответствии с погодными условиями, неправильный выбор резины для автомобиля, не соответствующий погодным условиям, неправильное использование системы освещения автомобиля и другие элементы поведения водителя, которые могут привести к возникновению ДТП из-за несоответствия выбранной модели поведения водителя погодным условиям.

[2] Согласно оценкам Экспертного центра «Движение без опасности», а также материалам, в том числе Institute for Road Safety Research https://www.swov.nl/rapport/Factsheets/UK/FS_Influence_of_weather.pdf  и другим исследованиям.

[3] Согласно оценкам экспертного центра «Движение без опасности» и  данным ГУОБДД МВД РФ за  2013 год.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz